Достоинства публичного размещения ценных бумаг
В новостях широко обсуждается и пользуется интересом тема IPO — выход компании на биржу. Давайте разберемся, что это и для чего? В результате IPO компания становится публичной в отличии от частной компании, акции которой обращаются вне биржи, отчетность — прозрачной, а выпущенные бумаги доступны для широкого круга инвесторов. Чтобы стать инвестором, в первую очередь, необходимо открыть счет у брокера — профессионального участника рынка.Почему в 2024 году в России ждут бум IPO и что это значит для инвестора
Каждый инвестор, зарабатывающий на росте акций, хотел бы получить в свои руки акции до их первичного размещения на фондовой бирже. Инвестиции в ценные бумаги до того, как компания стала публичной, бывают крайне выгодными. История знает множество невероятных взлетов по примеру Facebook и Google. Их акции после размещения подорожали в несколько раз, а первые инвесторы стали миллионерами.
Каждая компания, нацеленная на долгосрочную и эффективную работу на рынке, находится в постоянном поиске денежных средств, необходимых для развития. Основными источниками привлечения денежных средств является поиск инвестора, кредит в банке и выпуск корпоративных ценных бумаг. В виду недостаточной развитости экономики предприниматели Кыргызстана в основном используют лишь два первых инструмента привлечения инвестиций, а о существовании третьего способа многие даже не подозревают. В то время как в западных странах привлечение денежных средств на развитие бизнеса чаще осуществляется путем выпуска ценных бумаг, так как этот метод является одним из самых выгодных. Во-первых, размещение ценных бумаг дает возможность управлять ликвидностью компании, так как основная сумма регулируется компанией самостоятельно.
Initial Public Offering — первая публичная продажа акций акционерного общества , в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц [1]. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска [2]. В процессе подготовки к IPO компания обычно становится публичной — существенно меняет отчётность в сторону открытости и прозрачности.