Идеал красоты в картинах
Если вы считаете, что живописали красивые полные женские тела сексуально озабоченные художники, то ошибаетесь: это были, в первую очередь, философы и поэты красоты. А женщина в искусстве — это наиболее полное воплощение эстетических норм и идеалов, символ сокровенного — и через эту символику художники веками доносили до общества не только образы, но и — что удивительней всего!Идеал женской красоты на старинных картинах
По своей переменчивости мода проигрывает только погоде, хотя это вопрос спорный. Более того, меняется мода не только на одежду, стили или аксессуары, но и на женскую красоту. Признанная красавица одной эпохи, через полвека может считаться дурнушкой но мы-то с вами знаем, что некрасивых женщин не бывает. Во все времена на капризы мод очень чутко реагировали художник, поскольку всегда стремились изображать самых красивых женщин своей эпохи. К сожалению, о женских идеалах Античности приходится судить по фрескам и скульптурам, полноценных живописных произведений не сохранилось. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами.
Красота прекрасное — эстетическая категория, которая лежит в основе искусства. В нём всё развивается относительно этого понятия. Это центральная категория, а все остальные слагаемые эстетического представляют собой её модификации. Понятие «красота» как эстетическая категория всегда было в центре внимания мыслителей всех эпох. В контексте искусства оно могло дополняться присущими определённой эпохе особенностями.
Слово ideal проникло в русский язык из немецкого в начале XVIII века в виде прилагательного «идеальный». А вот существительное со значением «совершенное воплощение чего-либо» получило распространение только в XIX веке. Конечно, восприятие красоты во многом субъективно, но принятые социумом стандарты имеют большой вес.