Открыть меню

Иван грозный сценарий эйзенштейна

Вы точно человек?

Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему не насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов. На этой неделе «Искусство кино» выпускает новую книгу из серии кинорасследований «Иван Грозный. Хроники Эйзенштейна». Издание подготовлено историком кино Натальей Рябчиковой к выходу в повторный прокат легендарного советского фильма.

«Иван Грозный» С. М. Эйзенштейна: Художественная форма и история

Выход на экран - г. Судьба "Ивана Грозного" предстает уникальной даже на фоне истории советского киноискусства, претерпевшего, казалось бы, все возможные формы цензурирования и запретов со стороны властей. Сергей Эйзенштейн задумал и начал реализовывать свое произведение как единое целое, но оно попросту не укладывалось в принятую норму длительности одного фильма, и автору пришлось расчленить сюжет на три серии.

Плач по изнасилованной стране: «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна
«Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна: как устроен один из главных исторических фильмов мирового кино
Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым о фильме
Иван Грозный
«Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна: фильм о Сталине или автопортрет режиссера?

Телефон или почта. Screenplay Library. Да здравствует Мексика! Иван Грозный - сценарий. Александр Невский - сценарий.

Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым о фильме
Сценарии Сергея Эйзенштейна | Screenplay Library | ВКонтакте
Как Эйзенштейн реабилитировал Ивана Грозного
Плач по изнасилованной стране: «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна
Иван Грозный (фильм) — Википедия
«Иван Грозный» С. М. Эйзенштейна: Художественная форма и история

Как и «Минин и Пожарский» Всеволода Пудовкина, «Петр Первый» Владимира Петрова и «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, картина должна была наглядно доказать верность курса политики Сталина — во всех этих фильмах сильный лидер объединяет русский народ и уверенно ведет его к победе. Однако Иван Грозной не был столь однозначной фигурой в истории, и кино о нем, по мнению властей, должно было не только транслировать политику партии, но и содержать множество аллюзий на эпоху, в том числе оправдание репрессий в лице гордого опричного войска царя. Ответственную задачу постановки картины решили поручить лучшему режиссеру страны. Заказ на фильм Сергею Эйзенштейну передал лично Андрей Жданов, а сценарий впоследствии обсуждался со Сталиным и с Молотовым. Эйзенштейн сперва без особого энтузиазма отнесся к заказу. На тот момент он планировал совсем другие картины — о Пушкине и Лоуренсе Аравийском.

© 2024 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено