Почему в обществе появился интерес к вопросам биоэтики
Хрусталёв автор многочисленных учебников и учебных пособий по философии, политологии, философским проблемам науки и медицины, а также биоэтике, в том числе: «От этики до биоэтики» , «Биоэтика» Он внёс значительный вклад в разработку и становление модульного учебного курса философии и специального курса по философии медицины в высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведениях страны, участвовал в создании социально-гуманитарной учебной дисциплины для студентов-медиков «Биомедицинская этика».Феминистская биоэтика
Понятие биоэтики ввел в научный оборот американский биолог В. Поттер, который понимал под ней новую научную дисциплину, объединяющую биологическое знание и человеческие ценности. До середины ХХ в. В настоящее время рассматриваются следующие проблемы: 1 манипуляция с генетическим материалом и этика; генная терапия и генная инженерия; 2 этико-правовые проблемы искусственной инсеминации, экстракорпорального оплодотворения, суррогатного материнства; 3 проблема биомедицинских исследований на человеке и на животных; 4 проблема клонирования; 5 этические проблемы СПИДа; 6 моральные проблемы трансплантации фетальных органов и тканей, этические аспекты ксенотрансплантации пересадка органов животных ; 7 влияние на здоровье человека консервантов и др. Вторая половина ХХ в.
Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Башилов Роман Николаевич. Проблема социальной ответственности в дискурсе биоэтики : Дис. Введение к работе Актуальность темы.
История биоэтической миссии Русской Православной Церкви. Ровно год назад, 13 апреля года, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об учреждении Синодальной комиссии по биоэтике с целью изучения биоэтических проблем с точки зрения православного вероучения при участии специалистов разных специальностей и взглядов. Председателем комиссии был назначен ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан Никитин. Говорит ли это о том, что только год назад биотехнологии, вторгаясь в жизнь современного человека от рождения до смерти, попали в поле внимания Русской Православной Церкви? Ведь известно, что разработка и применение новых биомедицинских технологий — искусственного оплодотворения, трансплантации органов и тканей, реанимационных методик, генной терапии и инженерии, клонирования организмов, — уже с х годов XX века приняли невиданные ранее темпы развития, последовательно умножая средства медико-биологического управления человеческой жизнью. Непосредственной реакцией на эти процессы уже в конце XX века стало формирование в западной науке специальной отрасли знания — биоэтики как формы морального осмысления происходящих технологических процессов в биомедицине и поиска социальных регуляторов их применения.