Рисунок драпировки в натюрморте
На этой картине Сезанн изобразил ткань с растительным орнаментом , белый кувшин , расписанный цветами, яблоки и апельсины на двух тарелках, смятую светлую скатерть и также смятую полупрозрачную салфетку… Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом» [1]. Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира» [2].«Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
Как правило, ни один портрет или натюрморт не обходятся без элементов драпировки. Она бывает скромной и строгой, торжественной и нарядной, но, всегда, она важная часть картины. Драпировка задает общее настроение композиции вашей работы. Прорисовка складок с изгибами, заломами и тенями, кажется пугающей и непонятной, а кому-то и очень скучным занятием. Но уроки Татьяны Анисимовой никогда не бывают скучными, поэтому мы и назвали новый курс «Нескучный академизм». Надеемся, что пройдя этот курс, рисование драпировки станет для вас интересной частью творческого процесса и будет приносить удовольствие.
Телефон или почта. Живопись Маслом Курсы рисунка и живописи онлайн. На фото - примеры работ Юлии Капустиной. Драпировочная ткань — материал, собранный в естественные, свободно лежащие ниспадающие складки. Поскольку человек смотрит на предмет под углом примерно градусов, предмет изображения должен попасть в поле зрения в пределах этого угла. Изображаемый объект должен располагаться немного левее рабочего места и взгляда художника, чтобы он смог увидеть форму в целом и правильно определить пропорции изображаемого предмета.
Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники. Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» этюд к картине «Явление Христа народу» и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.