Технология барельефа на стене
Объемное изображение, демонстрирующее отдельных персонажей, предметы, композиции, абстрактные сюжеты, могут быть расположены, как внутри помещения, так и на фасаде. Обычно занимают либо часть площади, либо всю поверхность.Барельеф на стене
Хочется сохранить память о лете? Это совершенно естественное желание, которое очень легко реализовать с помощью ботанического барельефа. Это архитектурное решение представляет собой оттиск растения на гипсовой поверхности. Благодаря объемности смотрится такой барельеф невероятно привлекательно и позволяет сохранить даже самые мелкие детали природного материала. К тому же, в отличие от таких популярным вариантов, как гербарий и засушенный букет гипсовый оттиск сохранится действительно долго. Возраст ботанических барельефов не такой большой — им всего десять лет, впервые они были созданы в году.
Как правило, рисунок имеет очень малую глубину, а фигуры слегка приподняты над фоном, за счет чего создают иллюзию глубины. Создание барельефа — веселое и творческое занятие, очень нравящееся детям, но в то же время довольно кропотливое и грязное, поэтому лучше не оставлять детвору один на один с гипсом или глиной, а заниматься этим всей семьей. Все, что вам нужно для создания шедевра, — это немного энтузиазма и несколько свободных часов. Существует множество видов барельефов , каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками:. Самый простой вариант, с которого можно начать самостоятельное изготовление барельефа, — плоский. Прежде чем начать делать барельеф, нужно подготовить рабочее место, определиться с материалами, инструментами и эскизом.
Высокий рельеф называется горельефом , углублённый — контррельефом. В классическом рельефе «выступающие и заглублённые части изображения как бы сдавлены, ограничены двумя фронтально расположенными плоскостями. Глубинные измерения пропорционально сокращаются, форма уплощена, и мастерство художника заключается в том, чтобы в столь сжатых планах передать ощущение глубины. При этом общая фронтальность изображения которая обусловлена двумя воображаемыми плоскостями переднего и дальнего планов позволяет органично сочетать рельеф с архитектурой, чем и объясняется его долгая жизнь в истории искусства» [2]. Он писал: «Представим себе две стоящие параллельно стеклянные стены и между ними фигуру, положение которой параллельно стенам и таково, что её крайние точки их касаются… Фигура, если смотреть на неё спереди сквозь стеклянную стену, объединяется… в едином плоскостном слое… Её крайние точки, касаясь стеклянных стен, представляются, даже если эти стены мысленно отбросить, лежащими на общей плоскости».