Недостатки теории поэтапного формирования умственных действий
Категория: Педагогика. Похожие презентации:. Виды обучения.Теория минусов
В г. Случилось так, что П. Гальперин наиболее широкую известность получил как автор теории усвоения. Между тем главные проблемы, которые заботили его на протяжении всей жизни, это проблемы предмета и метода психологической науки.
Названия этапов даны в соответствии с уровнем формой выполнения формируемого действия. В е гг. Гальперин поставил психологическую проблему исследования того, как предметные действия становятся умственными , и выдвинул гипотезу поэтапного формирования умственных действий, согласно которой психическая деятельность есть результат перенесения внешних материальных действий в план восприятия , представлений и понятий Гальперин.
197 | Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П. | |
466 | Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. | |
31 | Культурно-историческая психология | |
320 | Igfxor Nand 19 мая , |
Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании. Описывается путь формирования умственных действий, составляющих значительную часть того, чему обучают в школе, как последовательный переход от освоения действий с предметами через действие в плане слышимой речи к перенесению действия в умственный план. Выделяются этапы этого процесса: 1.